Вернулись с дачи на один вечер, завтра с утра снова обратно.Гражданин разбил на даче глиняную ёмкость типа горшка. Оно там стояло у бабушки на стеллаже типа украшения. Сына часто им играл, в стиле ослдика Иа ("входит и выходит, входит и выходит"), а тут бросил с высоты своего роста оно и разбилось, расколось ровно на две половинки. Сын плакал и горевал по-настоящему.
Он сначала не понял, что произошло и попробовал составить обе половинки. Не получается. Ещё раз - опять никак. Пошёл ко мне, в слезах, протягивает, эти два черепка. Я говорю: "Зая, мама не умеет, маме не починить горшочек". Не смирился, еще несколько раз пытался вложить черепки мне в руки.
А когда понял, что это всё, конец - разрыдался, взял один черепок и ходил с ним в обнимку, баюкал.
Я сама чуть не заревела.
Но потом я Гражданин чем-то отвлекла, черепки аккуратно спрятала и выкинула.
Просто вспомнилось.
читать дальшеЯпонский педагог Масару Ибука разработал систему воспитания интеллектуальной творческой личности, достаточно популярную в мире и в России. Один из постулатов: с самого раннего детства малышам нужно показывать только самое лучшее, и тогда, став старше, они без труда отличат настоящее от подделки. Родители должны заботиться о том, чтобы ребёнок не играл спорными с вкусовой точки зрения вещами, а сразу переходил на качественные материалы. Фарфоровая детская посуда, дервянные кубики, мебель и т.п. Если пластик - то только хороший и дизайнерский.
Мы не воспитываем ребёнка по Ибуку, но он с самого детства не любит пластмассу. Не играл пластмассовыми погремушками, машинками и т.п. Дервянные кубики, пирамидки, погремушки, всякие металлические штуковины, тряпичные игрушки, что-нибудь прорезиненое и т.п. Плстмассовую покрутит в руках пару минут и теряет интерес напрочь.
Не знаю, почему.
Поэтому давать ему играть пластмассовое ведёрко или миску - бессмысленно. На даче у него целый короб всевозможной тары для игры в песочнице или в ванне с водой. Но Гражданин из всей кучи богатств предпочитает железную походную кружку.